суббота, 2 февраля 2013 г.

вопросы философии архив за 1969 год №3

Несмотря на то что свою первую победу GT-R одержал в 1969 году благодаря дисквалификации Тойоты, за 45 лет он стал самым успешным автомобилем в истории японского «кольца». К слову, работая над внешностью Скайлайна GC10 (это было третье поколение популярной модели), дизайнер Норихико Мори, по его словам, отталкивался от гидродинамики рыб.

Индекс GT-R впервые был присвоен специальной омологационной версии седана Prince Skyline в 1969 году. Базовый Skyline с передними стойками McPherson и задней подвеской на косых рычагах оснащался дохлой полуторалитровой «четвёркой». А GT-R (PGC10), сделанный в качестве ответа доминирующей в кузовном чемпионате Тойоте 1600 GT, скрывал под удлинённым капотом двухлитровую рядную «шестёрку» S20, которую сконструировали, взяв за основу мужественное «сердце» среднемоторного рекордсмена R380. Идея имплантировать дорожной машине боевой мотор принадлежала Синитиро Сакураи по прозвищу Мистер Skyline, главному инженеру самой «горячей» на тот момент версии GT.

ообще-то вы сейчас должны читать наш DRIVE-TEST купе . А всё нижеизложенное мыслилось поначалу как традиционная историческая справка в конце материала. Но какое-то чувство личной ответственности за тему, подлинная приязнь к культовому автомобилю не позволили мне обойтись кратким изложением фактов. Мне захотелось вместе с вами вдумчиво пролистать летопись «джи-ти-ара», пустить, как говорится, слюни, что простительно любому представителю поколения PlayStation.

Пятисотсильный GT-R Z-tune фирмы Nismo (сокращение от Nissan Motorsport) ЂЂЂ абсолютное воплощение философии «джи-ти-ара». Гоночные технологии на дорогах общего пользования.

Фото: Nissan и из архива редакции

Михаил Петровский, 29 января 2010.

 ЂЂЂ KUNST! Отдаём дань спортивным традициям Ниссана GT-R

KUNST! Отдаём дань спортивным традициям Ниссана GT-R

Комментариев нет:

Отправить комментарий