пятница, 1 февраля 2013 г.

житие святых мученец пузовских

Предстоятель Русской Церкви выступил в ПАСЕ"Сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека, – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, . – В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убежден: создатели данной конвенции включили в ее текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определенный элемент всей системы прав человека", – передает слова Предстоятеля Русской Церкви .В своей речи Святейший Патриарх отметил, что "разрушение нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой – потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит и самостоятельного места в истории". Вместе с тем, Его Святейшество выразил уверенность, что государство не должно вмешиваться в личную жизнь человека. "Быть моральным или аморальным – это, в конце концов, следствие свободного выбора личности. Однако в публичной сфере общество и государство должны поддерживать и поощрять нравственность, приемлемую для большинства граждан", – отметил Патриарх.Алексий II также сказал, что "сегодня в Европе и мире велика угроза экстремизма и терроризма, в том числе прикрывающегося религиозными лозунгами. И питательной почвой для этой разрушительной силы является религиозная безграмотность, нравственная скудость". "Вот почему я убежден: подрастающее поколение должно иметь возможность по свободному выбору углубленно изучать в общедоступной школе свою религиозную традицию. Необходимы базовые знания и о других традициях, ибо это создает основу для мирной совместной жизни", – подчеркнул Патриарх.Кроме того, Предстоятель Русской Церкви призвал европейских парламентариев не поощрять "гей-парады" и другие общественные акции, пропагандирующие гомосексуализм. "Почему же клептоманию никто не афиширует, а гей-парады рекламируют гомосексуализм и навязывают его людям, которые очень далеки от этого?".В конце своего выступления Святейший Патриарх отметил, что Русская Православная Церковь считает недопустимым изгнание религии из публичного пространства": "Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере. Для того, чтобы избежать возможных столкновений различных мировоззрений, и нужен серьезный межкультурный диалог при самом активном участии представителей традиционных религий и секулярного мира. Полагаю, что одной из площадок такого диалога может быть Совет Европы, имеющий потенциал и опыт проведения мировоззренческого диалога о европейских ценностях".После выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы Святейший Патриарх ответил на вопросы ее членов. В ходе общения, Патриарх выразил удовлетворение тем, что в принятой летом сего года рекомендации ПАСЕ религии признаются "неотъемлемой частью общества" и отмечается важность преподавания знаний о них в школах. Алексий II убежден, что изучение школьниками основ своей религиозной культуры позволит сохранить религиозно-культурную идентичность народов и стран в условиях глобализации. "Дело здесь не в том, что школа должна быть полем для миссионерства, а в том, чтобы в ней дети, которые сами или по законному решению родителей уже выбрали свою веру, могли бы укрепляться в вечных нравственных нормах, без которых любое общество окажется в опасности", – отметил Святейший Патриарх.Его Святейшество также призвал европейских парламентариев "искать более тонкий баланс между правом на самовыражение и уважением чувств верующих". "Ведь когда для человека что-то бесконечно дорого, намеренно оскорблять его чувства – значит совершать очень сомнительные с нравственной точки зрения деяния. Мы же согласны с тем, что нельзя задевать национальные и личностные чувства, память умерших, государственные символы" – сказал Патриарх Алексий II.Напомним, что осуществляется в рамках патриаршего визита в Страсбург и Париж с 1 по 4 октября. Это первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви во Францию.Русская линия Сегодня мы отмечаем память святого благоверного князя Игоря Черниговского Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь принадлежал к Ольговичам и также участвовал в борьбе за Киевское княжение.В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Но Бог горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. "Не хотим быть в наследстве", – решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву – справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.В "порубе" (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях", разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу".На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева. В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе. Русская линия В Ярославской епархии состоятся торжества в честь 250-летия канонизации святителя Димитрия РостовскогоВ четверг, 4 октября, духовенство Ярославской епархии и вместе с ним вся полнота Русской Православной Церкви отметят день памяти святителя Димитрия Ростовского и 250-летие со дня его канонизации, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Центром праздничный торжеств в эти дни станет Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь Ростова Великого и Ростовский Кремль. За грандиозный труд по систематизации житий святых, начатый им в чине иеромонаха Киевского монастыря, святителя Димитрия стали называть русским Златоустом. Святитель Игнатий Брянчанинов утверждал, что творения святителя Димитрия имеют несомненное помазание Святого Духа. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, отличался проповедническим рвением, писательским талантом и неутомимой энергией. Безусловно, канонизация святителя Димитрия улучшила духовное самочувствие русского человека XVIII столетия. В то время общество испытывало сильное религиозное давление немцев, упрекавших русских в несостоятельности православной веры. С другой стороны, старообрядцы постоянно упрекали верующих в том, что, приняв новые обычаи и обряды, Русская Церковь потеряла благодать, и она, по их выражению, "ушла на небо". Это двойное давление смущало совесть русских людей. Предание говорит, что при погребении святителя митрополит Рязанский Стефан восклицал: "Свят, Димитрий, свят!" Святитель Димитрий не только чувствовал протестантское давление на Руси и суету старообрядческих шатаний, но, как мог, в устном и книжном слове защищал Православие. Спустя немного времени после кончины святителя Димитрия, панихида по почившему становится обязательным обрядом в ряду многих других обрядов при вступлении ростовского архиерея на кафедру. Так поступил и святитель Арсений Мацеевич: впервые приехав в Ростов, он отслужил панихиду по святителе Димитрии, а затем повторил и его путь святости. Русский народ еще сильнее тянулся к своим святыням, испытывая потребность в молитве и прославлении Божиих людей. Многие приходили в Яковлевский монастырь, служили там панихиды, и молва о помощи святителя, его предстательстве перед Богом расходилась все большими и большими кругами. Поэтому, когда осенью 1752 года святые останки святителя были обретены нетленными, русский православный народ укрепился в мысли о его святости. Пятилетнее затягивание дела прославление святителя Димитрия было промыслительным. Разговоры о том, что от гроба сподвижника ее отца в Ростове происходят исцеления, дошли до ушей Императрицы Елизаветы Петровны. После доклада она повелевает дать делу ход, комиссия отцов и преосвященных собирается вновь, и в конце концов в 1757 году Святейший Синод причисляет святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к лику святых. Канонизация святого стала огромным событием в духовной жизни Российской Империи. Его называли "святым нашего времени", "Новым чудотворцем". В Ростов к святому Димитрию потянулась вся Россия, представители всех сословий, от Императорской фамилии до простых крестьян. В те времена появился большой спрос на маленькие финифтяные иконки с изображением святителя Димитрия, а также и остальных угодников Божиих, которых немало почитается в Ростово-Ярославской епархии. Так родился финифтяный промысел, и вскоре в Ростове заказы на финифтяные образки святых из разных святых мест России стали исчисляться тысячами. В честь новопрославленного святого не только освящали множество храмов, но и была названа новая крепость. Она обороняла южные рубежи нашего государства, после строительства и освящения ее назвали "крепость святого Димитрия". Со временем крепость разрослась, рубежи отодвинулись. Крепость стала станицей Ростовской, а затем – городом Ростовом-на-Дону. Главным образом, прославление святителя Димитрия имело большие, а во многом, поворотные последствия в духовной жизни России. "Просвещая своей жизнью, трудами и вдохновенным словом своих современников, оказывая на них столь сильное влияние, что слава о нем еще при жизни распространилась по всей Руси, святитель простер свое благотворное влияние и на все грядущие поколения через свои творения", – писали о святом в начале ХХ века, и обязательно, как молитву, к сказанному добавляли следующее: "Свят, Димитрий, свят!" Святой стал путеводной звездой к Богу многих и многих поколений верных Православию русских людей во мраке и искушениях своего времени. Русская линия Протоиерей Геннадий Беловолов рассказал о праздновании дня памяти блаженной старицы Любушки Сусанинской "В связи с десятилетием со дня блаженной кончины старицы в поселке Сусанино под Петербургом 30 сентября был проведен праздник, посвященный этой знаменательной дате. Он был приурочен ко дню ее ангела, так как в день памяти блаженной, 11 сентября, отмечается праздник усекновения главы Крестителя Господня и Пророка Иоанна Предтечи. Кроме того, при жизни Любушки именно в день ее ангела, 30 сентября, всегда в большом количестве в Сусанино стекались ее почитатели. Вот и теперь, спустя 10 лет после ее кончины, множество паломников из разных городов и сел прибыли в Сусанино, чтобы почтить память блаженной", – рассказал в интервью "Русской линии" настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. В воскресенье в Сусанино настоятель местного храма во имя Казанской иконы Божией Матери, протоиерей Виталий, ревностный почитатель памяти Любушки, отслужил Божественную литургию, а затем состоялась торжественная панихида. К Богослужению были специально изготовлены репродукции икон из кельи блаженной, а также редкой фотографии старицы. По окончании службы состоялась поминальная трапеза. Так как на праздник прибыло множество паломников, то поминальные столы пришлось расставить прямо во дворе храма, под открытым небом. Протоиерей Виталий отметил, что такое обычно случается только на Пасху. "Да и, по сути дела, – отметил отец Виталий, – этот праздник можно назвать Пасхой в Сусанино". Затем паломники направились к дому блаженной Любушки. Как известно, ее в свое время здесь приютила семья Лукии Ивановны Мироновой. Целых 16 лет прожила в этом доме Любушка. В настоящее время православные люди почитают его как святое место, приезжают сюда помолиться и почтить память блаженной. В келье Любушки была отслужена лития. Дочь Лукии, Галина Григорьевна, угощала паломников поминальной трапезой – блинами, а также яблоками, выросшими на яблонях, за которыми в течение многих лет ухаживала блаженная. Известно, что Любушка неоднократно молилась, чтобы эти яблони не замерзли во время лютых морозов. И, хотя другие деревья, как правило, в сильные морозы погибали, эти яблони никогда не замерзали. Также паломники посетили храм во имя святых апостолов Петра и Павла в соседней Вырице, где в течение шести лет подвизалась в молитве блаженная Любушка. Торжества в Сусанино проходят вот уже в пятый раз, став традиционными. "Надеюсь, что на будущий год богомольцев в Сусанино будет еще больше", – заключил отец Геннадий. Русская линия Федеральная тройка «Единой России» будет состоять из одного ПутинаУ партии "Единая Россия" не будет первой тройки федерального списка – его единолично возглавит Президент России Владимир Путин. Такое предложение официально внес генсовет "единороссов" сегодня, на второй день , передает . "Именно под его руководством наша партия идет на выборы", – заявил журналистам лидер "Единой России" Борис Грызлов. Все четверо сопредседателей партии возглавят крупнейшие регионы страны – Москву, Санкт-Петербург, Ставрополье и Татарстан. Ранее официально о поправках в список сообщил руководитель Центрального исполкома партии, депутат Государственной Думы Сергей Воробьев, который сказал, что изменения, внесенные в список, "носили косметический характер" и были предприняты ради того, чтобы "разделить власть и деньги". Согласно роздан

Полная сводка новостей от 2 октября 2007

Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 02.10.2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий